Инструкция по правильной установке или замене турбокомпрессора
Внимание! Несоблюдение правил установки турбокомпрессора ведет к его поломке.
• Работы начните с установки причин отказа оригинального турбокомпрессора.
• Обязательная замена масла и фильтров в двигателе после установки турбокомпрессора!
• Запрещается применять любые герметики при монтаже масляных магистралей, как подачи, так и слива масла. Куски и обрывки герметика выводят турбину из строя.
• Все прокладки, снятые при демонтаже турбины, меняются на новые!
• Все болты (гайки) крепления турбокомпрессора должны быть затянуты моментами, указанными в технической документации на двигатель;
• Проверить систему вентиляции картерных газов (сапун). При сильном загрязнении его необходимо промыть или заменить.
• Исключите попадание песка и пыли в маслоподающую и маслосливную магистраль. Песок из турбины не вымывается. Он измельчается, оставаясь в подшипниках скольжения.
• Почистите коробку фильтра и заборный патрубок.
• Проверьте герметичность коробки и крепления крышки воздушного фильтра.
• Промойте воздушные патрубки от фильтра к турбине, от турбины к всасывающему коллектору двигателя и коллектор двигателя от пыли и налипшего песка, промойте и интеркулер при его наличии.
• Промойте маслоподающую магистраль перед соединением с турбиной.
• Запустите двигатель на 10-20 секунд. (пока не погаснет лампа давления масла в двигателе)
• Проверьте отсутствие утечек масла с магистралей, охлаждающей жидкости.
• Давление масла в двигателе, тип масла, масляный фильтр, должны соответствовать требованиям производителя автомобилей, в турбину масло может подаваться под давлением 4-4,5атм
• Давление масла, прогретого до рабочей температуры (90°С) в месте подачи на турбокомпрессор должно соответствовать нормам установленным заводом изготовителем авто. В противном случае турбокомпрессор быстро выйдет из строя или будет выбрасывать масло.
• При общем пробеге автомобиля более 200000км, одновременно с ремонтом турбины катализатор необходимо заменить на новый или удалить.
После ремонта ДВС необходимо промыть его масляную систему. Первый запуск двигателя производится со снятой турбиной, иначе весь абразив, оставшийся в масляных каналах после шлифовки (ГБЦ или др. деталей двигателя) царапает вал турбины что в 99% приводит к к выходу турбины из строя. Не устанавливая турбокомпрессор залить масло, дать поработать мотору на хх минимум 30 минут, после чего поменять масло и масляный фильтр на новые, установить турбокомпрессор в соответствии с рекомендациями, приведёнными выше. Первая замена масла после 2000 км, последующие согласно регламенту ТО.
Если ваш автомобиль TOYOTA обязательно снимается картер и тщательно промывается, обязательно меняются шайбы под форсунками.
Если ваш автомобиль RENAULT обязательно меряется давление масла. При низком давлении снимается и разбирается масляный насос, при наличии повреждений (сколы, царапины и т.д.) на внутренних стенках или шестеренках, насос меняется на новый, обязательна промывка картера, замена уплотнительной резинки штуцера подачи масла в турбину.
Если ваш автомобиль FORD/PEUGEOT/CITROEN c двигателем 1,6 перед установкой турбины обязательно снимается картер и тщательно промывается, промывается или удаляется фильр чистой очистки масла в маслоподающей магистрали. Перед установкой турбины двигатель необходимо промыть чистым моторным маслом минимум 1 раз, с последующей заменой масляного фильтра.
Предупреждение:
Категорически запрещается вращать и дергать вал турбокомпрессора без масла!!! Запрещается на работающем двигателе перекрывать вход воздуха в компрессор, это приведет к поломке турбокомпрессора!