Сервис по ремонту турбин
+375 (29)6023893 (velcom) +375 (33)6023893 (mts)

Причины поломки турбины на дизеле

Современные турбокомпрессоры рассчитаны на длительную работу в условиях больших нагрузок. Тем не менее, даже самые качественные турбины иногда выходят из строя.

Основные причины поломки:

  1. Загрязнение масла. Крупные и мелкие частицы, попавшие в масло, могут привести к глубоким задирам, износу подшипников по наружному диаметру и другим повреждениям внутренних компонентов турбины. Не менее опасно и использование ГСМ плохого качества, так как вал и подшипники будут постоянно перегреваться и преждевременно выйдут из строя.
  2. Недостаточная смазка. При полном либо частичном перекрытии масляной магистрали наблюдается дефицит смазки. Иногда причина заключается в перегнутой трубке, но чаще всего это связано с неаккуратным применением уплотнений и герметиков при ремонте двигателя и поршневой группы. Учтите, что любая выступающая часть прокладки может оторваться и заблокировать канал подачи. Масляное голодание попросту недопустимо, но если недостаток масла - это проблема, то полное его отсутствие – это катастрофа. В последнем случае последствия экстремальны, а поломка возникает очень быстро.
  3. Неправильные условия работы. Некоторые автолюбители стремятся увеличить давление наддува путём замены байпасного клапана либо перенастройки привода (так называемое «чипирование»). В результате турбокомпрессор начинает работать с частотой, которая превышает предельно допустимую. Постоянный перенаддув опасен и может привести к разрушению лопаток турбинного колеса.
  4. Попадание посторонних предметов. Проникновение во всасывающий патрубок соли, песка и даже маленьких частиц ржавчины нанесёт большой вред турбине, вращающейся с высокой скоростью.

Признаки поломки турбины на дизеле

Основными признаками выхода из строя турбины на дизеле являются:

- шум, свист и другие посторонние звуки;

- перегрев двигателя;

- снижение тяги;

- повышенный расход масла либо топлива;

- чёрный или сизый дым из выхлопной трубы;

- появление кода неисправности (ошибки в ЭБУ);

- плохая работа «холодного» мотора;

- недостаточное либо избыточное давление наддува;

- масляные течи.

Устранение неисправностей турбины дизельного двигателя

Прежде чем перейти к диагностике и ремонту, очень важно узнать основную причину поломки. Если этого не сделать, вы рискуете повредить и новую турбину. Помните, что большинство отказов вызывается проблемами, находящимися вне турбокомпрессора.

Некоторые рекомендации:

- своевременно меняйте масло, воздушный и масляный фильтры;

- удаляйте избытки уплотнителей, аккуратно применяйте компаунды для фиксации резьбы;

- постарайтесь сохранить заводские настройки турбокомпрессора;

- если «задымила» новая турбина, проверьте цилиндры и давление картерных газов (возможно, сильно изношен дизельный двигатель);

- при утечке масла и попадании его в выхлопную систему (сизый и белый дым) надо устранить засорение маслопровода и проверить воздушный фильтр;

- при снижении тяги и чёрном дыме убедитесь в герметичности впускного коллектора и воздушных патрубков;

- при появлении посторонних звуков и повышенном расходе масла нужно сделать диагностику турбины, проверив геометрию, картридж и люфт вала.