Сервис по ремонту турбин
+375 (29)6023893 (velcom) +375 (33)6023893 (mts)

Турбина гонит масло: почему это происходит?

Вал турбины работает в условиях высоких температур и запредельных нагрузок. Для охлаждения и смазки подшипников используется масляная система, поэтому в корпусе картриджа турбины предусмотрены специальные каналы. Масло поступает через подающую магистраль под давлением, а сливается самотёком. Любое препятствие на пути приведёт к его просачиванию сквозь уплотнительные кольца.

Течь может образоваться как со стороны турбины, так и со стороны компрессора. В большинстве случаев это свидетельствует о повышенном давлении. Иногда признаки течи наблюдаются во впускном коллекторе, интеркулере и даже глушителе.

Турбина гонит масло при наличии следующих неисправностей:

  1. Воздушный фильтр.

А) Загрязнён сам фильтр. Этот элемент должен быть чистым в первую очередь, поэтому специалисты рекомендуют менять его на 10% раньше положенного срока. Б) Засорена коробка воздушного фильтра в связи с отсутствием герметичности корпуса или крышки. В данном случае возможно попадание в турбину пыли и песка. Это очень опасно, так как инородные частицы действуют как абразив и быстро выведут из строя весь узел.

  1. Масло.

А) Не соответствует требуемой марке. Масло должное быть жаростойким, иначе оно пригорит и забьёт каналы смазки. Б) Масло меняется недостаточно часто. При слишком большом интервале замены вещество изнашивается и теряет свои свойства. В результате проходы закоксовываются, уменьшается их диаметр.

  1. Патрубки.

А) Загрязнён заборный патрубок. Б) Засорены сливные или подающие масляные магистрали. Иногда это происходит вследствие использования герметиков.

  1. Другие причины:

а) забит катализатор отработанных газов;

б) износились подшипники;

в) люфт вала слишком велик;

г) загрязнена система вентиляции картера;

д) появились проблемы в поршневой группе двигателя.