Сервис по ремонту турбин
+375 (29)6023893 (velcom) +375 (33)6023893 (mts)

Турбина и принцип ее работы

Турбина - это технически сложное устройство, работа которого основана на использовании кинетической энергии выхлопных газов. Она применяется для увеличения производительности двигателя при сохранении его номинального объёма. В результате повышается мощность автомобиля, улучшаются его тягово-динамические характеристики.

Основные компоненты оборудования:

  • улитка турбины (горячий узел);
  • крыльчатка (колесо) турбины;
  • система подшипников (картридж);
  • улитка компрессора (холодный узел);
  • крыльчатка компрессора.

  • Принцип работы турбины:

    1. Отработанные газы поступают в горячую улитку турбины, разгоняя крыльчатку до высокой скорости (от 150 тыс. оборотов в минуту и больше).
    2. Одновременно с этим холодный атмосферный воздух засасывается в улитку компрессора, где он сжимается (колесо компрессора жёстко связано с турбиной посредством вала, поэтому узлы работают синхронно).
    3. Сжатый воздух нагнетается внутрь впускной системы, предварительно охлаждаясь в промежуточном узле наддува (интеркулере).
    4. Полученная топливно-воздушная смесь повышает массу горючего заряда в цилиндрах, что увеличивает производительность двигателя.

    Давление наддува регулируется перепускным клапаном. Он функционирует с помощью пневмопривода, который включён в общую систему управления ДВС. Ещё одним важнейшим функциональным компонентом является картридж. Он представляет собой центральный корпус, через который проходит вал, соединяющий компрессорное и турбинное колёса. Вал вращается в масляной ванне с помощью специальной системы подшипников. Турбокомпрессор создаёт дополнительную нагрузку на мотор, так как возникает препятствие для свободной циркуляции воздуха. Однако незначительная потеря мощности мгновенно компенсируется её существенным приростом (на 30-40%).