Как проверить турбину дизеля?
Несмотря на прогресс в сфере автомобилестроения, современный турбокомпрессор не лишён недостатков. Его поломка заметно ухудшит эффективность работы дизельного двигателя, так как снизится тяга и уменьшится общая разгонная динамика. В результате возникнет необходимость в диагностике, сделать которую можно одним из двух способов:
Проверка на СТО
Лучший вариант, позволяющий точно определить текущее состояние турбины. Работоспособность устанавливается с помощью специального диагностического оборудования (электронных и пневматических тестеров). Сканер подключается к электронному блоку управления с целью сбора информации, поступающей с датчиков. Также проверяется герметичность соединений и наличие засоров.
Чтобы узнать величину нагнетаемого давления, к патрубку возле впускного коллектора подключают манометр, а полученные результаты сравнивают с требованиями производителя авто. Если при рабочих оборотах наддув отсутствует, значит турбокомпрессор не выполняет свои функции. Чтобы узнать почему, нужен более глубокий осмотр, проводимый на балансировочном стенде. Для этого турбину снимают, выполняя полную либо частичную разборку.Диагностика своими силами
Если нет возможности сразу же обратиться в СТО, проверить работу турбины дизельного двигателя можно и самому. Для этого выполняется:
а) визуальный осмотр корпуса турбины, околотурбинного пространства, патрубков и масляных магистралей. Повреждения, трещины, вмятины и открытые течи должны отсутствовать;
б) демонтаж и осмотр съёмных патрубков, воздушного фильтра, интеркулера. В идеале они должны быть чистыми и сухими. Если наблюдается большое количество масла - это плохой признак;
в) осмотр дыма. Сизый, белый или чёрный выхлоп может свидетельствовать о поломке турбины. Если горит Check-Engine, это тоже причина для беспокойства;
г) проверка давления компрессора. Узнать, работает ли турбонаддув, можно и без манометра. Для этого надо прогреть дизель и попросить кого-нибудь пережать патрубок, идущий от турбины к впускному коллектору. Далее следует резко раскрутить коленвал до 2500-3500 об/мин. Напарник должен почувствовать скачок давления, так как поступающий воздух станет раздувать патрубок. Операция повторяется несколько раз, и если реакция отсутствует - турбина неисправна. А это значит, что без поездки в СТО уже точно не обойтись.