Как снять турбину
Автомобили с турбированными двигателями используются повсеместно, так как они более динамичны и обладают повышенной мощностью. К сожалению, износу подвержены любые узлы, и даже самая надёжная турбина может выйти из строя. В результате увеличивается расход масла, снижается тяга, появляются посторонние звуки, образуется черный, сизый или синий дым. Если у вашей машины возникли похожие проблемы, стоит задуматься о ремонте турбокомпрессорного оборудования. Устранение неисправностей начинается с демонтажа узла, причём снять турбину можно самостоятельно. Главное на этом этапе - терпение и хороший набор инструментов. Каждая марка автомобиля имеет свою специфику, но в общем виде алгоритм действий выглядит следующим образом:
Перед тем как снять турбину, следует учесть, что прокладки, фильтры и масло придётся заменить. Именно поэтому подумать о покупке ремкомплекта нужно заранее.
Как проверить снятую турбину?
Итак, узел демонтирован, поэтому можно приступать к проверке его работоспособности. Для этого снимаются компрессорная и турбинная улитки. При выполнении данной операции важно следить за отсутствием перекосов и постараться не деформировать колесо турбины. После демонтажа улиток проверяют люфт вала. В осевом направлении он вообще не должен ощущаться, так как предельно допустимое значение составляет 0,05 мм. Если люфт есть, значит турбина сломана. Кроме того, следует попробовать передвинуть вал в радиальном (поперечном) направлении. В данном случае нормой считается люфт размером 1 мм.На что ещё стоит обратить внимание при проверке снятой турбины:
- важно, чтобы все соединения были герметичны;
- внутренняя часть патрубка и лопасти кулера должны быть чистыми. Большое количество масла свидетельствуют о неисправности (допускаются лишь незначительные следы его отпотевания);
- корпус турбины, фланцы и патрубки визуально проверяются на наличие трещин. Особого внимания заслуживает «горячая часть» узла;
- крыльчатка должна иметь идеально правильную форму и вращаться вокруг своей оси без затруднений. Задевание стенок, а также зазубрины и забоины не допускаются;
- если речь идёт о дизельном двигателе, нужно осмотреть отверстие на впускном коллекторе. Его диаметр всего 1 мм, поэтому оно может быть засорено, что также недопустимо;
- иногда причиной неисправности является выработка «плавающих» подшипников. Турбина продолжает нагнетать давление, но расход масла непомерно увеличивается, поэтому без ремонта тоже не обойтись.
Для более качественной диагностики (проверки наддува, геометрии) используется специальное оборудование. На основании осмотра принимается решение о способе устранения проблемы. Это может быть балансировка картриджа, ремонт геометрии, замена актуатора управления и т. д. Чистка всех компонентов осуществляется в любом случае.