Сервис по ремонту турбин
+375 (29)6023893 (velcom) +375 (33)6023893 (mts)

Основные причины поломки турбокомпрессоров

Перед заменой турбокомпрессора необходимо правильно определить причину его выхода из строя. Если первопричина проблемы не будет выявлена и поломка не будет устранена, то при установке нового или восстановленного турбокомпрессора эта неисправность вновь проявит себя - это не гарантийный ремонт.

1. Механические повреждения

Результат повреждений вследствие попадания посторонних предметов в улитку турбины или компрессора можно увидеть визуальным осмотром.

При механических повреждениях, прежде чем устанавливать новый турбокомпрессор необходимо обязательно проверить и удалить все частицы из систем двигателя:

• Проверить воздушный фильтр, интеркулер, впускной коллектор, а также все патрубки системы впуска двигателя.

• Найти источник попадания постороннего предмета.

Никогда не продолжайте использование турбокомпрессора с поврежденными лопастями, поскольку возникающий дисбаланс ротора приведет к более тяжелым разрушениям турбокомпрессора.

2. Недостаточная смазка

Если подача масла к турбокомпрессору будет ограничена на длительное время (более 10сек.) в системе подшипников турбины появятся царапины и пригары. Количество или давление масла, подаваемого в турбину, меньше требуемого, характеризуется следами побежалости на роторе турбокомпрессора и налетом бронзы от подшипников скольжения, также может проявляться обесцвечиванием вала и шейки вала. Аналогичные следы на роторе могут оставаться после использования жидкостей для промывки двигателя, либо при химическом загрязнении масла (его разжижении).

Недостаточная смазка может быть вызвана следующими причинами:

• Неправильная установка турбокомпрессора.

• Повреждена (замята) трубка подвода/отвода масла.

• Низкое давление масла из-за сбоя в системе системы смазки.

• Низкий уровень масла в двигателе.

• Использование герметика может привести к ограничению подачи масла.

• Поломка масляного насоса.

3. Грязное масло

Грязь, попадающая в систему смазки турбины приводит к глубоким царапинам на валу и подшипниках скольжения турбины.

Чтобы избежать таких проблем, масло и фильтра должны быть рекомендованного производителем двигателя качества (OEM). Обязательно замените масло и фильтра при установке новой турбины, а также с периодичностью рекомендованой производителем автомобиля/двигателя.

Загрязнение масла может возникать в результате:

• Масляный фильтр засорился или плохое качество фильтрации (некачественный фильтр).

• Масло идет в обход фильтра (неисправен перепускной клапан масляного фильтра).

• Грязь попала при ремонте ДВС. Первый запуск двигателя, после капитального ремонта, необходимо производить со снятой турбиной, иначе весь абразив, оставшийся в масляных каналах после шлифовки (ГБЦ или др. деталей двигателя), царапает вал турбины что в 99% приводит к ремонту еще и турбины.

• Износ двигателя.

• Масло низкого качества.

Для профилактики чаще меняйте масло и масляный фильтр. Вымойте поддон двигателя.

 4. Перегрев

Перегрев случается когда двигатель остановили после работы под большой нагрузкой. В заглушенном двигателе циркуляция масла прекращается. Это приводит к тому, что охлаждение турбины прекращается и оставшееся в очень горячей турбине небольшое количество масла закоксовывается.

Мы рекомендуем Вам перед тем как заглушить двигатель дать поработать ему на холостых оборотах 2-3 минуты для охлаждения системы, или установить турбо таймер.

Причины:

• Забившийся воздушный фильтр, или чрезмерное сопротивление впуску

•  Забитый катализатор (нейтрализатор выхлопных газов) или FAP фильтр (сажевый фильтр)

• Остановка горячего двигателя.

• Низкое качество масла, нестойкость к закоксовыванию.

• Нерегулярная замена масла.

• Неисправность ТНВД или форсунок.

• Неправильная установка турбины.

• Отсутствие подачи масла.

• Чрезмерные нагрузки и предельные режимы эксплуатации.

 5. Износ упорного подшипника

Может возникать по следующим причинам:

• Забитый воздушный фильтр

•  Забитый катализатор (нейтрализатор выхлопных газов) или FAP фильтр (сажевый фильтр)

• Резко слетевший (под нагрузкой) воздушный патрубок, идущий от турбокомпрессора в интеркуллер, либо сразу во впускной коллектор. В результате турбокомпрессор может выйти из строя.