Основные причины поломки турбокомпрессоров
Перед заменой турбокомпрессора необходимо правильно определить причину его выхода из строя. Если первопричина проблемы не будет выявлена и поломка не будет устранена, то при установке нового или восстановленного турбокомпрессора эта неисправность вновь проявит себя - это не гарантийный ремонт.
1. Механические повреждения
Результат повреждений вследствие попадания посторонних предметов в улитку турбины или компрессора можно увидеть визуальным осмотром.
При механических повреждениях, прежде чем устанавливать новый турбокомпрессор необходимо обязательно проверить и удалить все частицы из систем двигателя:
• Проверить воздушный фильтр, интеркулер, впускной коллектор, а также все патрубки системы впуска двигателя.
• Найти источник попадания постороннего предмета.
Никогда не продолжайте использование турбокомпрессора с поврежденными лопастями, поскольку возникающий дисбаланс ротора приведет к более тяжелым разрушениям турбокомпрессора.
2. Недостаточная смазка
Если подача масла к турбокомпрессору будет ограничена на длительное время (более 10сек.) в системе подшипников турбины появятся царапины и пригары. Количество или давление масла, подаваемого в турбину, меньше требуемого, характеризуется следами побежалости на роторе турбокомпрессора и налетом бронзы от подшипников скольжения, также может проявляться обесцвечиванием вала и шейки вала. Аналогичные следы на роторе могут оставаться после использования жидкостей для промывки двигателя, либо при химическом загрязнении масла (его разжижении).
Недостаточная смазка может быть вызвана следующими причинами:
• Неправильная установка турбокомпрессора.
• Повреждена (замята) трубка подвода/отвода масла.
• Низкое давление масла из-за сбоя в системе системы смазки.
• Низкий уровень масла в двигателе.
• Использование герметика может привести к ограничению подачи масла.
• Поломка масляного насоса.
3. Грязное масло
Грязь, попадающая в систему смазки турбины приводит к глубоким царапинам на валу и подшипниках скольжения турбины.
Чтобы избежать таких проблем, масло и фильтра должны быть рекомендованного производителем двигателя качества (OEM). Обязательно замените масло и фильтра при установке новой турбины, а также с периодичностью рекомендованой производителем автомобиля/двигателя.
Загрязнение масла может возникать в результате:
• Масляный фильтр засорился или плохое качество фильтрации (некачественный фильтр).
• Масло идет в обход фильтра (неисправен перепускной клапан масляного фильтра).
• Грязь попала при ремонте ДВС. Первый запуск двигателя, после капитального ремонта, необходимо производить со снятой турбиной, иначе весь абразив, оставшийся в масляных каналах после шлифовки (ГБЦ или др. деталей двигателя), царапает вал турбины что в 99% приводит к ремонту еще и турбины.
• Износ двигателя.
• Масло низкого качества.
Для профилактики чаще меняйте масло и масляный фильтр. Вымойте поддон двигателя.
4. Перегрев
Перегрев случается когда двигатель остановили после работы под большой нагрузкой. В заглушенном двигателе циркуляция масла прекращается. Это приводит к тому, что охлаждение турбины прекращается и оставшееся в очень горячей турбине небольшое количество масла закоксовывается.
Мы рекомендуем Вам перед тем как заглушить двигатель дать поработать ему на холостых оборотах 2-3 минуты для охлаждения системы, или установить турбо таймер.
Причины:
• Забившийся воздушный фильтр, или чрезмерное сопротивление впуску
• Забитый катализатор (нейтрализатор выхлопных газов) или FAP фильтр (сажевый фильтр)
• Остановка горячего двигателя.
• Низкое качество масла, нестойкость к закоксовыванию.
• Нерегулярная замена масла.
• Неисправность ТНВД или форсунок.
• Неправильная установка турбины.
• Отсутствие подачи масла.
• Чрезмерные нагрузки и предельные режимы эксплуатации.
5. Износ упорного подшипника
Может возникать по следующим причинам:
• Забитый воздушный фильтр
• Забитый катализатор (нейтрализатор выхлопных газов) или FAP фильтр (сажевый фильтр)
• Резко слетевший (под нагрузкой) воздушный патрубок, идущий от турбокомпрессора в интеркуллер, либо сразу во впускной коллектор. В результате турбокомпрессор может выйти из строя.