Причины поломки турбины на дизеле
Современные турбокомпрессоры рассчитаны на длительную работу в условиях больших нагрузок. Тем не менее, даже самые качественные турбины иногда выходят из строя.
Основные причины поломки:
- Загрязнение масла. Крупные и мелкие частицы, попавшие в масло, могут привести к глубоким задирам, износу подшипников по наружному диаметру и другим повреждениям внутренних компонентов турбины. Не менее опасно и использование ГСМ плохого качества, так как вал и подшипники будут постоянно перегреваться и преждевременно выйдут из строя.
- Недостаточная смазка. При полном либо частичном перекрытии масляной магистрали наблюдается дефицит смазки. Иногда причина заключается в перегнутой трубке, но чаще всего это связано с неаккуратным применением уплотнений и герметиков при ремонте двигателя и поршневой группы. Учтите, что любая выступающая часть прокладки может оторваться и заблокировать канал подачи. Масляное голодание попросту недопустимо, но если недостаток масла - это проблема, то полное его отсутствие – это катастрофа. В последнем случае последствия экстремальны, а поломка возникает очень быстро.
- Неправильные условия работы. Некоторые автолюбители стремятся увеличить давление наддува путём замены байпасного клапана либо перенастройки привода (так называемое «чипирование»). В результате турбокомпрессор начинает работать с частотой, которая превышает предельно допустимую. Постоянный перенаддув опасен и может привести к разрушению лопаток турбинного колеса.
- Попадание посторонних предметов. Проникновение во всасывающий патрубок соли, песка и даже маленьких частиц ржавчины нанесёт большой вред турбине, вращающейся с высокой скоростью.
Признаки поломки турбины на дизеле
Основными признаками выхода из строя турбины на дизеле являются:
- шум, свист и другие посторонние звуки;
- перегрев двигателя;
- снижение тяги;
- повышенный расход масла либо топлива;
- чёрный или сизый дым из выхлопной трубы;
- появление кода неисправности (ошибки в ЭБУ);
- плохая работа «холодного» мотора;
- недостаточное либо избыточное давление наддува;
- масляные течи.
Устранение неисправностей турбины дизельного двигателя
Прежде чем перейти к диагностике и ремонту, очень важно узнать основную причину поломки. Если этого не сделать, вы рискуете повредить и новую турбину. Помните, что большинство отказов вызывается проблемами, находящимися вне турбокомпрессора.
Некоторые рекомендации:
- своевременно меняйте масло, воздушный и масляный фильтры;
- удаляйте избытки уплотнителей, аккуратно применяйте компаунды для фиксации резьбы;
- постарайтесь сохранить заводские настройки турбокомпрессора;
- если «задымила» новая турбина, проверьте цилиндры и давление картерных газов (возможно, сильно изношен дизельный двигатель);
- при утечке масла и попадании его в выхлопную систему (сизый и белый дым) надо устранить засорение маслопровода и проверить воздушный фильтр;
- при снижении тяги и чёрном дыме убедитесь в герметичности впускного коллектора и воздушных патрубков;
- при появлении посторонних звуков и повышенном расходе масла нужно сделать диагностику турбины, проверив геометрию, картридж и люфт вала.