Свистит турбина: что делать?
При работе турбины используется большое количество воздуха, который смешивается с топливом, повышая массу горючего заряда. Воздух нагнетается под высоким давлением до определённого уровня плотности, поэтому любое нарушение герметичности системы может привести к характерному свисту под капотом.
Если турбина засвистела, не спешите сразу же обращаться в СТО. Для начала проверьте герметичность всех воздушных патрубков. В некоторых случаях бывает достаточно установить новые уплотнения, подтянуть хомуты и поджать крепежи. Если изношены патрубки (наблюдаются трещины, отверстия, разрывы), их придётся заменить. Иногда обнаружить неисправность бывает трудно, так как некоторые повреждения можно увидеть лишь изнутри.
Если вы уверены в герметичности системы турбонаддува, а свист не прекращается, лучше всего обратиться к специалистам. Они сделают профессиональную диагностику и установят точную причину проблемы. Запомните, что турбина - это не соловей-разбойник, поэтому свистеть не должна.
Свистит турбина на дизеле
Если говорить исключительно о дизеле, то свист турбины чаще всего связан с утечкой или подсосом воздуха, который циркулирует в системе с высокой интенсивностью. При его просачивании сквозь неплотное соединение или механическое отверстие наблюдается характерный свистящий звук. При этом тяговые характеристики двигателя могут совершенно не измениться.
Итак, турбина на дизеле свистит в следующих случаях:
- утечка воздушных масс по линии «компрессор-интеркулер/впускной коллектор»;
- подсос на участке «воздушный фильтр-компрессор»;
- утечка в промежутке от впускного коллектора до ГБЦ;
- отверстие в интеркулере;
- в турбинную или компрессорную часть попал посторонний предмет.
Лёгкий свист может наблюдаться и при использовании новой турбины, однако он проходит достаточно быстро.