Турбина гонит масло: почему это происходит?
Вал турбины работает в условиях высоких температур и запредельных нагрузок. Для охлаждения и смазки подшипников используется масляная система, поэтому в корпусе картриджа турбины предусмотрены специальные каналы. Масло поступает через подающую магистраль под давлением, а сливается самотёком. Любое препятствие на пути приведёт к его просачиванию сквозь уплотнительные кольца.
Течь может образоваться как со стороны турбины, так и со стороны компрессора. В большинстве случаев это свидетельствует о повышенном давлении. Иногда признаки течи наблюдаются во впускном коллекторе, интеркулере и даже глушителе.
Турбина гонит масло при наличии следующих неисправностей:
- Воздушный фильтр.
А) Загрязнён сам фильтр. Этот элемент должен быть чистым в первую очередь, поэтому специалисты рекомендуют менять его на 10% раньше положенного срока. Б) Засорена коробка воздушного фильтра в связи с отсутствием герметичности корпуса или крышки. В данном случае возможно попадание в турбину пыли и песка. Это очень опасно, так как инородные частицы действуют как абразив и быстро выведут из строя весь узел.
- Масло.
- Патрубки.
- Другие причины:
а) забит катализатор отработанных газов;
б) износились подшипники;
в) люфт вала слишком велик;
г) загрязнена система вентиляции картера;
д) появились проблемы в поршневой группе двигателя.